Услуги
+375 (29) 6-888-033
Запчасти
+375 (29) 3-186-186

История создания автокондиционера

Система кондиционирования регулирует температуру воздуха, влажность и очищает салон автомобиля от посторонних запахов.

Первые аппараты для охлаждения воздуха появились в Нью-Йорке в 1933 году как дополнительное оборудование, которое устанавливали на машины премиум-класса. Первым автомобилем, который в заводской комплектации мог иметь такой аппарат был Packard модели 1939 года:

Packard модели 1939 года — первый автомобиль, оснащенный системой кондиционирования воздуха в заводской комплектации. Собирался вручную

Системы кондиционирования этих времен были громоздки и малоэффективны. Агрегаты располагались и в моторном отсеке, и занимали часть багажника. Из-за невысокой мощности двигателей и примитивности кондиционеров, двигатель неровно работал на холостых оборотах и мог заглохнуть. Водителям приходилось отключать кондиционирование на светофорах и при движении в пробках — в тех ситуациях, когда нет встречного потока воздуха и кондиционер наиболее необходим. Управление было примитивным: водитель мог регулировать только скорость вращения вентиляторов. Температуру воздуха контролировать было нельзя.

Chrysler Imperial модели 1953 года с кондиционером AirTemp. Видны внешние воздухозаборники на задних крыльях, а на панели за задним сиденьем внутренние воздухозаборники и направляющая решетка, задающая направление потока воздуха. Отражаясь от потолка, поданный через неё холодный воздух опускался сверху вниз на пассажиров, равномерно охлаждая салон без создания сквозняка

До массового распространения кондиционеров в южных штатах США некоторые автозаправки оказывали услуги по закачиванию охлажденного воздуха в салон автомобиля.

С развитием технологий, в 50–60-х годах, стоимость кондиционера снизилась и он стал опцией не только для машин премиум-класса, но и средне-высокого ценового сегмента.
Скачок произошел в 1954 году. На автомобилях корпорации была предложена интегрированная система вентиляции и отопления All-Weather Eye. При этом она была компактней своих предшественников — располагалась под капотом, не занимая место в багажнике. Теплый или холодный воздух подавался в салон таким же образом, как и на современных машинах: через расположенные на панели приборов дефлекторы.

Пульт управления климатической установкой WeatherEye на Rambler Cross-Country 1957 года. Управление кондиционером (REFRIG) и отопителем (HEATER) осуществляется одним

Популярность и доступность систем росла: в начале 60-х годов их имело 20% американских автомобилей, в к концу 60-х — 50%. При этом в Европе до 1980-х системы кондиционирования оставались редкостью.

С тех пор революционных изменений в конструкции и принципе работы автомобильных кондиционеров не было: системы стали более экономичными и компактными, благодаря внедрению компьютеров — автоматизированными (климат-контроль).

В СССР первые кондиционеры появились на автомобилях членов компартии. Первый кондиционер, собранный в конце 50-х годов из отечественных комплектующих, был установлен на семиместный правительственный лимузин «ЗИЛ-111-Г». В 60-х годах примитивные установки для охлаждения воздуха за счет испарения воды использовали на грузовиках, работавших в жарких регионах, но массового распространения они не получили из-за примитивности конструкции. Только в 1976 году, после соответствующего приказа Минавтопрома, кондиционерами начали оснащать карьерные самосвалы, «дальнобойные» грузовики и комбайны.

Источник