Услуги
+375 (29) 6-888-033
Запчасти
+375 (29) 3-186-186

Обслуживание кондиционера

1. Bo-время проводить диагностику и сервисное обслуживание на сервисных мастерских

Что включает диагностика:

  • проверка герметичности системы специальными методами и оборудованием,
  • проверка компрессора и приводного ремня,
  • проверка хладагента и компрессорного масла,
  • проверка общего состояния системы и процесса кондиционирования.

2. При выявлении снижения охлаждающей способности кондиционера, обратитесь на сервисную специализированную станцию технического обслуживания. Это, как правило, может быть связано с потерей системой хладагента. При отсутствии утечек хладагента, обнаруживаемых специальными методами, кондиционер достаточно будет только дозаправить, так как в системах старше трех лет за год теряется до 20% объема хладагента из-за диффузии через уплотнительные кольца и сальник компрессора.

Если утечка хладагента произошла по причине повреждения системы или через аварийный клапан компрессора, то после устранения неисправности может потребоваться дозаправка системы маслом.

Обратите внимание на тип используемого хладагента. В основном, используются два типа хладагентов — R12 и R134A. Первый в машинах преимущественно до 1993 г. выпуска. В авто последних годов используется хладагент марки R134A. Это бесцветный сжиженный газ семейства тетрафлуоританов. Системы с R12 и R134A практически неотличимы друг от друга. Но хладагенты нельзя смешивать или использовать один вместо другого. Попадание, например, R12 в R134A приведет к свертыванию масла и выходу из строя компрессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не допускайте попадания хладагента на кожу и окрашенные поверхности машины, поэтому проводите все работы с хладагентами только в специальных сервисных мастерских!!! Устранение поломок кондиционеров требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

Практически все основные элементы кондиционера не подлежат восстановлению и в случае поломки требуют замены. При замене неисправного компрессора очень важно учесть, что в нем может скапливаться около 100 г масла. Новый компрессор при установке должен быть залит таким же количеством масла, как и неисправный при снятии.

Что можно сделать самому:

  • помыть конденсатор водой из шланга от грязи и соли,
  • почистить испаритель или поставить салонный фильтр (проверка проста — переключили с внешней на внутреннюю циркуляцию воздуха - если поток возрос, то надо чистить),
  • проверить работу эл. вентилятора,
  • послушать компрессор на предмет посторонних скрипов и шумов, а также вибрации, естественно проверить натяжение приводного ремня,
  • на ресивере-осушителе находится окошечко через которое можно наблюдать за состоянием хладагента: ничего нет – скорее всего, что весь хладагент вытек, немного пузырьков - нормальное явление, много пузырьков или белая эмульсия - большие утечки хладагента (систему лучше не включать).
  • появление изморози или капелек на трубках, клапанах, соединителях показывает то, что система засорилась